Ответ
 
Опции вопроса Поиск в этом вопросе Опции просмотра
  #1  
Старый 02.02.2010, 20:04
Аватар для GOODWILL
Новичок
Регистрация на форуме: 02.02.2010
Сообщений: 1
По умолчанию

Очень много разговоров на тему заправки шин азотом. Хотелось бы услышать компетентный ответ от специалистов, так как на шиномонтажах говорят, что только плюсы, про минусы либо молчат либо их действительно нет.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 26.03.2010, 12:16
Аватар для ygor
Новичок
Регистрация на форуме: 23.03.2010
Сообщений: 4
По умолчанию

GOODWILL ЭТО РАЗВОД!!!

Воздух и так состоит из азота почти на 80% если быть точнее то — «Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь».

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Из «химии» мы знаем (коэффициент теплового расширения всех газов примерно одинаков – эти законы, описывающие некоторые свойства газов открыты Ж. Л. Гей-Люссаком вначале 19 в). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль.. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 13.01.2011, 11:03
Аватар для апчхи
Новичок
Регистрация на форуме: 13.01.2011
Сообщений: 15
По умолчанию

Все верно,потому что перепечатано из журнала "За рулем".Там за это дело из воздуха взялись основатльно,провели многочисленные тесты и эксперты вынесли свой вердикт - лохотрон или мошенничество. Действительно,мало какой бизнес сравниться по рентабельности с таким "бизнесом" из воздуха.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 24.02.2012, 19:57
Аватар для Dimon68
Новичок
Регистрация на форуме: 23.02.2012
Сообщений: 23
По умолчанию

Личное мнение - азот это инертный газ, поэтому он не будет воздействовать на резину шин, на металлические части диска. Но это такая малая часть плюсов, что закачка азотом не оправдает возложенные на неё ожидания.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 24.02.2012, 23:17
Аватар для cuulo
Новичок
Регистрация на форуме: 24.02.2012
Сообщений: 23
По умолчанию

Накачивать шины азотом, неплохо придумано, хотя этим можно заняться и самому с помощью насоса. Чем не азот, пусть и не чистый, но все же почти 80%. Да, по плотности азот во много раз превосходит обычный воздух, но переплачивать ради дополнительных 20% азота - это абсурд.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 18.04.2017, 09:27
Аватар для vvsem15
Новичок
Регистрация на форуме: 03.04.2017
Возраст: 58
Сообщений: 22
По умолчанию

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
азотная заправка, покрышки и азот, шины

Опции вопроса Поиск в этом вопросе
Поиск в этом вопросе:

Расширенный поиск
Опции просмотра


Похожие вопросы
Тема Автор Раздел Ответов Последний вопрос или ответ
Кто накачивал колеса азотом? Guest Новые вопросы и ответы 5 0 11.12.2011 13:01
Лечение волос азотом,эффективно? Guest Третий архив вопросов и ответов 0 18.11.2011 20:23
Помогите найти GTA с азотом! Guest Продолжение нового архива 0 06.09.2011 08:43



© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.