Ответ
 
Опции вопроса Поиск в этом вопросе Опции просмотра
  #1  
Старый 24.01.2010, 11:52
Аватар для Гэми
Местный
Регистрация на форуме: 19.12.2009
Возраст: 47
Сообщений: 1,645
По умолчанию

Моя жена - педагог по образованию. Просидела дома в отпуске по уходу сначала за старшим, потом с младшим. Теперь вот хочет вновь наверстать упущенное время. В смысле хочет попробовать работать по специальности (в декрет уходила в 2001 году еще и больше в школу не возвращалась). Подскажите пожалуйста, как ей создать портфолио учителя? Есть ли какие-то требования и вообще, как это оформляется?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 26.01.2010, 18:53
Аватар для Nikolavna
Местный
Регистрация на форуме: 17.12.2009
Сообщений: 1,356
Радость

Вот, нашла для Вас статейку.

Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)

Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.


Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.


Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.


Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.


Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.


С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».


Педагоги гимназии ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы ведется собственное исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях гимназических и городских методических объединений, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого учителя гимназии имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой.


Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.


Когда мы говорим о педагогических технологиях, часто возникает образ технократического феномена. Само слово «технология» действительно пришло из технического (а скорее, производственного) мира, хотя и произошло от греческого techne — искусство, мастерство, умение. Роль новых технологий скорее следует рассматривать как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития.


Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.



Требования к оформлению портфолио и принцип работы:
1. Системность и регулятивность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.



Возможные разделы портфолио.


Раздел 1. Общие сведения об учителе

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету


Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).


Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Структура портфолио может быть разнообразной.


Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.


В документах собираются материалы, регламентирующие работу педагога (положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки и др.).
В творческом досье представлено собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, описание его авторских методик, разработок, программ; а также сведения об основных направлениях его творческой активности, участии в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождении курсов повышения квалификации; карта творческого роста и др.

В диагностике успешности учителя содержатся результаты оценки и самооценки педагога: личности учителя, педагогической деятельности, педагогического общения, качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк, использование современных технологий, результаты олимпиад, план развития кабинета).


Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией гимназии, коллегами, родителями, а также самоанализ деятельности педагога: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК, педагогических чтениях, педсовете и др., рецензия на статью, методический бюллетень о проведенных открытых уроках, заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской), резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.


Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

//86mmc-megionsch1.edusite.ru/

От себя хочется добавить следующее: несомненным плюсом будут планы уроков, краткое описание авторских методик(если таковые имеются), примеры работы с ТСО(технические средства обучения), награды и грамоты, отзывы с предыдущих мест работы и из отдела образования.

Удачи Вашей супруге в составлении портфолио и поиске работы. Бог в помощь, как говорится!

Последний раз редактировалось Гэми; 26.01.2010 в 19:25.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 26.01.2010, 19:32
Аватар для Гэми
Местный
Регистрация на форуме: 19.12.2009
Возраст: 47
Сообщений: 1,645
По умолчанию

Спасибо огромное! Будем переваривать информацию пока. Надеюсь разберемся, но если что-то не поймем - ждите
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 26.01.2010, 19:37
Аватар для Nikolavna
Местный
Регистрация на форуме: 17.12.2009
Сообщений: 1,356
По умолчанию

Да всегда пожалуйста. Правда, я педагогическое портфолио ни разу не составляла, но, чем смогу - помогу.
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
образование, портфолио, портфолио учителя, работа, школа



Похожие вопросы
Тема Автор Раздел Ответов Последний вопрос или ответ
Как создать портфолио дизайнера? Гэми Прочие карьерные вопросы 3 10.02.2011 17:41
Как создать портфолио? arabesk Прочие карьерные вопросы 3 29.01.2011 08:10
Как создать портфолио воспитателя? LaSa Прочие карьерные вопросы 5 21.01.2011 08:56
Как создать портфолио ученика? arabesk Школы 4 12.02.2010 19:44



© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.