Ответ
 
Опции вопроса Поиск в этом вопросе Опции просмотра
  #1  
Старый 18.01.2010, 06:13
Аватар для LaSa
Местный
Регистрация на форуме: 28.12.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 513
По умолчанию

Недавно прочла, что в год ребенок должен уметь рисовать и комментировать свои рисунки. Возник вопрос. В каком возрасте у деток должна сформироваться связная речь? Есть ли нормы по развитию речи и словарному запасу ребенка в год, полтора и два года? Насколько реальными Вы считаете эти нормы?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 18.01.2010, 15:33
Аватар для Nikolavna
Местный
Регистрация на форуме: 17.12.2009
Сообщений: 1,356
По умолчанию

Где Вы такое прочли, можно полюбопытствовать?

В год ребенок должен уметь ДЕРЖАТЬ карандаш и может чиркать(даже о каракулях речи не идет в этом возрасте) а говорить в год ребенок может (но не обязан, кстати) слова "мама" и "папа".

А связная речь, это что, по-вашему? Словосочетания, предложения из 3-х слов? Воспроизведение части рассказа? Поясните пожалуйста.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 20.01.2010, 16:03
Аватар для arabesk
Местный
Регистрация на форуме: 10.12.2009
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,750
По умолчанию

Итак, о развитии связной речи детей…

С 1года 3 месяцев у ребёнка должно начинаться формирование связной речи, т.е. в речи появляется много новых слов-существительных, обозначающих окружающие предметы, людей, животных. Становятся доступными слова из 2-3-х слогов, звукоподражания заменяются существительными или могут играть роль глаголов: Киса мяу! (Киса мяукает). Начинают появляться и первые глаголы.

До 1г. 6 мес. – время однословных предложений: Дай! Киса! Ложку! Гулять!

После 1,6 лет фраза становится 2-словной за счёт добавления к существительным звукоподражаний, глаголов и прилагательных: Маша - ляля! Машина едет. Киса моется. Папа иди! И т.д. Обогащается словарь существительных, глаголов, значительно увеличивается количество прилагательных, появляются фразы с прилагательными: Большая машина. Хорошая Таня. Грязные ручки.

С этого времени наступает 2-ой период - период усвоения грамматической структуры предложения. Ребёнок по подражанию взрослым начинает изменять слова по числам, падежам, лицам: Катя плачет. Дети гуляли. Машины едут. Маша спала. Папа пришёл.
Параллельно с формированием связной речи идёт формирование звукопроизношения.

К 3 г. ребёнок должен чисто произносить в словах все звуки, кроме шипящих «Ш, Ж, Щ, Ч» (они заменяются чисто произносимыми свистящими звуками), «Р» и твёрдого «Л» (мягкий вариант должен уже появляться). Допустим частичный дефект смягчения, когда в некоторых позициях твёрдые согласные произносятся мягко: дёмик (домик), обезьянька (обезьянка) и т.п.

Если формирование связной речи или звукопроизношения отстаёт или идёт аномально – необходима консультация логопеда: В чём причина? Что мешает формированию речи? И найденную причину нужно удалить как можно раньше, чтобы речь ребёнка формировалась правильно. Чтобы потом избежать очень трудного периода ПЕРЕУЧИВАНИЯ, когда требуется много усилий родителей и малыша для перестройки речи. Недаром говорят: привычка – вторая натура! И избавление от неправильной привычки – порой мучительный процесс. Давайте учить с ребёнком Русский язык один раз!


Параметры пополнения словарного запаса:

Возраст: 1 год – 1 год 2 мес. от 5 слов до 58 слов и звукоподражаний
1 год 3 мес. – 1год 5 мес. от 10 слов и звукоподражаний до 232 слов и звукоподражаний.

1 год 6 мес. – 1год 8 мес. от 44 до 383

1 год 9 мес. – 1 год 11 мес. от 87 до 707

2 года – 2 года 2 мес. от 120 до 1000

2 года 3 мес. – 2,6 года от 171 до 1509

3 года – 4 года от 598 до 2346

Из консультации логопеда.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 20.01.2010, 16:21
Аватар для LaSa
Местный
Регистрация на форуме: 28.12.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 513
По умолчанию

Спасибо большое. Очень подробная и интересная информация. Я, например, не знала, что на произношение шипящих, р, твердого л тоже существует норма и ждать их раньше трех лет не стоит.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 16.02.2012, 18:48
Аватар для Ninolka
Пользователь
Регистрация на форуме: 07.02.2012
Возраст: 39
Сообщений: 101
По умолчанию

И кто же это такой грамотный сказал, что в год ребенок должен прямо и рисовать и слова говорить. Я еще лично таких детей не видела. А связная речь у детей появляется только после полутора лет и то пара слов, а не предложения.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 16.02.2012, 20:27
Аватар для АнастасияС
Новичок
Регистрация на форуме: 16.02.2012
Возраст: 34
Сообщений: 47
По умолчанию

Здравствуйте. Мое мнение на этот счет такое: это все обобщено, рамки. А каждый ребенок индивидуален, по своему развивается и никак нельзя сказать, что он должен! А кому он должен? Лепечет по своему? "Мама" говорит? И хватит ему, если дальше он пока ничего не говорит. У меня вот сынок до года говорил 5-6 слов четко, после года перестал, начал лепетать по своему. Сейчас ему уже полтора годика - начала опять прорезаться четкая речь.. Но все равно говорим в основном последними слогами, но я уже научилась понимать
А наша "подруга" в полтора свои года уже говорит четко, внятно и ясно. А племяшка до 2х лет говорила четко, а теперь ей 3,5 и ничего не ясно из её речи
Не загоняйте детей в рамки, скажут, когда придёт его время, потом еще надоест
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
норма, развитие, рисование, связная речь, формирование



Похожие вопросы
Тема Автор Раздел Ответов Последний вопрос или ответ
В каком возрасте у вас появился первый ребенок и в каком возрасте планируете второго? Guest Новые вопросы и ответы 2 2 07.04.2015 14:53
в каком возрасте кошка начинает "кричать"и в каком возрасте у кошки начинаеться первая течка? Guest Третий архив вопросов и ответов 1 14.03.2015 11:06
Подскажите как называется персонаж, о котором идёт речь на сцене, но он не появляется Guest Второй архив вопросов и ответов 0 27.01.2012 15:43
Когда задаете вопрос-конкретизируте : о КАКОЙ стране,каком Правительстве,каком НАРОДЕ идет речь САЙТ - международный - Guest Ещё вопросы и ответы из архива 2 0 16.01.2012 15:41



© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.