Память - сложное понятие. Специалисты выделяют образную, логическую, механическую и другую память. По длительности сохранения информации она может быть краткосрочной, оперативной и долговременной.
Ухудшение механической памяти, о которой и пойдет речь, после 40 лет также распространено и так же нормально, как первые седые волосы и очки для чтения. Надо просто учиться с этим жить, своевременно принимая меры, чтобы некоторое снижение памяти не отражалось ни на нашей работе, ни в повседневной жизни. Тех ее ресурсов, которые природа оставляет нам в зрелые годы, хватит надолго, если правильно их использовать.
Иногда проблемы, связанные с нарушением памяти, путают с другими -наиболее часто с особенностями внимания. Один раз Эйнштейн разговорился со своим коллегой на полпути от дома до университетского городка. Закончив беседу, он спросил коллегу, в каком направлении шел до встречи с ним. И когда узнал, что из дома, сказал: "Ну, значит я уже пообедал". Нет, у Эйнштейна не была плохая память. До самой смерти ученый сохранял высокие творческие способности, но был очень рассеянным. Его внимание концентрировалось на других объектах. Особенность увлеченного человека (не обязательно ученого) в том, что события, лежащие вне сферы интересующего его объекта, становятся как бы невидимыми.исследование Университета Цинхуа /Пекин, Китай/ и Cold Spring Harbor Laboratory /США/ на примере мух показало, что такая "забывчивость" происходит не на пустом месте - на самом деле активный процесс стирания воспоминаний столь же важен для работы мозга, как и возможность наполнять память новыми воспоминаниями.
|