#1
04.02.2010, 00:20
| | Местный | | Регистрация на форуме: 04.02.2010
Сообщений: 363
| |
Сейчас много говорится об идеальных школах, которые дети будут посещать с радостью. Но сегодняшние школы не идеальны и вряд ли такими станут. Сейчас ситуация в школах такова, что берут учителей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям. Конечно, есть альтернатива-частные школы. Но это очень дорого. Существует ещё один вид обучения-домашнее, где роль педагогов могут играть родители.
как вы относитесь к такому обучению? Нужно ли оно нашим детям?
| |
#2
04.02.2010, 00:42
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 28.01.2010 Адрес: Новосибирск
Сообщений: 252
| | Цитата: |
Существует ещё один вид обучения-домашнее, где роль педагогов могут играть родители.
| На мой взгляд домашнее обучение понятие несколько шире, а участие родителей в обучение своих детей факт само собой разумеющий. Возникновение потребности, в такого рода обучение, происходит от ряда обстоятельств, в частности, невозможностью посещать общеобразовательные учреждения. Считаю, что в идеале, ребенок должен обучаться (развиваться) в окружение своих сверстников.
| |
#3
04.02.2010, 02:27
| | Местный | | Регистрация на форуме: 10.12.2009 Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,750
| | Viktor прав, домашнее обучение назначается тогда, когда ребенок не может посещать школу (причиной является состояние здоровья). nadin1979, Вы говорите о частном обучении. Но и тогда роль учителя не может достаться родителям. Может быть, в начальной школе, но не в среднем или старшем звене, где предполагается наличие специальных знаний у педагога.
Мечтать об идеальных условиях обучения для ребенка можно, но бесплатным частное обучение не будет никогда.
| |
#4
05.02.2010, 00:17
| | Местный | | Регистрация на форуме: 04.02.2010
Сообщений: 363
| |
Позволю немного не согласиться с вами.
1. Не всегда причиной дом. обучения является здоровье ребёнка. Это могут быть и религиозные мотивы. И то, что родители уверены в бОльших возможностях такого обучения. Наконец, просто плохие условия образования в местных школах.
2.По поводу сверстников. Вы всегда хотите общаться с людьми? У вас никогда не было желания побыть самому? Почему мы ребёнка заставляем быть со сверстниками? Может, ему в данный момент этого не хочется? А если захочется, всегда есть двор, кружки и просто приятели.
| |
#5
05.02.2010, 02:32
| | Местный | | Регистрация на форуме: 17.12.2009
Сообщений: 1,356
| |
Сообщение от nadin1979 |
Позволю немного не согласиться с вами.
1. Не всегда причиной дом. обучения является здоровье ребёнка. Это могут быть и религиозные мотивы. И то, что родители уверены в бОльших возможностях такого обучения. Наконец, просто плохие условия образования в местных школах.
2.По поводу сверстников. Вы всегда хотите общаться с людьми? У вас никогда не было желания побыть самому? Почему мы ребёнка заставляем быть со сверстниками? Может, ему в данный момент этого не хочется? А если захочется, всегда есть двор, кружки и просто приятели.
| Согласна целиком и полностью. Хочу от себя добавить следующее: если пройдет готовящаяся реформа образования, то домашнее обучение станет единственной эффективной формой школьного образования.
| |
#6
05.02.2010, 03:00
| | Местный | | Регистрация на форуме: 10.12.2009 Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,750
| |
Сообщение от nadin1979 |
Позволю немного не согласиться с вами.
1. Не всегда причиной дом. обучения является здоровье ребёнка. Это могут быть и религиозные мотивы. И то, что родители уверены в бОльших возможностях такого обучения. Наконец, просто плохие условия образования в местных школах.
2.По поводу сверстников. Вы всегда хотите общаться с людьми? У вас никогда не было желания побыть самому? Почему мы ребёнка заставляем быть со сверстниками? Может, ему в данный момент этого не хочется? А если захочется, всегда есть двор, кружки и просто приятели.
| Первый пункт понимаю, как ответ на мое сообщение, поэтому постараюсь объяснить свою позицию. Я 10 лет работала с детьми на домашнем обучении. Правда не в России. Религиозные мотивы здесь не причем. Ребенок должен учиться в общеобразовательной школе независимо от вероисповедания. А по поводу обучения родителями - это не домашнее обучение, а частное. Тоже не встречала за свою практику ни одного случая.
| |
#7
05.02.2010, 06:25
| | Пользователь | | Регистрация на форуме: 28.01.2010 Адрес: Новосибирск
Сообщений: 252
| |
Сообщение от nadin1979 |
Позволю немного не согласиться с вами.
1. Не всегда причиной дом. обучения является здоровье ребёнка. Это могут быть и религиозные мотивы. И то, что родители уверены в бОльших возможностях такого обучения. Наконец, просто плохие условия образования в местных школах.
2.По поводу сверстников. Вы всегда хотите общаться с людьми? У вас никогда не было желания побыть самому? Почему мы ребёнка заставляем быть со сверстниками? Может, ему в данный момент этого не хочется? А если захочется, всегда есть двор, кружки и просто приятели.
| А я на 2 пункт.
Я вполне сформировавшееся личность, со своими "тараканоми" в голове, имеющий определенный жизненный опыт, который пришел, в основном, именно в общении. У детей такого опыта нет и общаясь во дворе, кружках, с приятелями они его несомненно получат. Но речь идет об обучении. Известен тот факт, что информация легче усваивается при коллективном изучении.
| |
#8
05.02.2010, 08:07
| | Местный | | Регистрация на форуме: 28.12.2009 Адрес: Украина
Сообщений: 513
| |
Ребенок мал, опыта нет, он не может сам понять, что ему нужно. Пока его устраивает семейный круг общения. А дальше? Вы забываете, что человек - существо социальное. Это в генах. Если упустить время и не научить ребенка разговаривать до 5 лет - он уже не научится. Если не привык навыков движения до 14-15 лет, то ребенок останется без грации, пластики и будет использовать тело на примитивном уровне движения. Социальная адаптация очень сложна. И тренировка нужна многолетняя, чтоб к совершеннолетию подойти готовым не только в интеллектуальном плане. На улицу и двор полагаться совсем не стоит. Без систематического общения в кругу сверстников и сложившейся самооценки двор опасен. Кружки, к сожалению, дают знакомство, но не общение потому, что в кружках дети занимаются делом. Исключение - туристический кружок и спортивные секции игровых видов спорта. Как бы ни плоха была школа, но это единственное детское сообщество, которое служит полигоном социальной адаптации.
А по качеству и уровню образования - то ведь никто не мешает дополнять школу своим участием или репетиторством.
| |
#9
06.02.2010, 00:15
| | Местный | | Регистрация на форуме: 04.02.2010
Сообщений: 363
| |
Сообщение от arabesk |
Ребенок должен учиться в общеобразовательной школе независимо от вероисповедания.
| вот об этом и речь. Ребёнок имеет право не учиться в общеобразовательной школе Цитата: |
информация легче усваивается при коллективном изучении.
| Скажу за себя. Мне легче запоминать информацию, когда тишина и возле меня никого нет. Цитата: |
Ребенок мал, опыта нет, он не может сам понять, что ему нужно.
| родитель на начальном этапе может помочь организовать ребёнку процесс обучения Цитата: |
Вы забываете, что человек - существо социальное.
| как раз об этом помню. Никто ведь не говорит об изоляции ребёнка от общества Цитата: |
Как бы ни плоха была школа
| вы видите, что вы говорите? Лучше отдать ребёнка в плохую школу, чем он будет дома в спокойствии, без затюкивания учителями учиться дома
| | Опции вопроса | Поиск в этом вопросе | | | Опции просмотра | Линейный вид | | |