Мост через Волгу Недавно по первому каналу показали мост в Волгограде, который "ходуном ходил". Сказали, что колебания были в течении часа из-за ветра, но что-то верится с трудом. Может расскажет кто, что же происходило с мостом на самом деле. |
Re: Мост через Волгу Ну как может такой мост качаться из-за ветра? Там что ураган был или торнадо? Обман сплошной, а то что говорят по телевизору - совсем верить нельзя. Больше поверю, что там была переброска войск. |
Re: Мост через Волгу Не корректно рассчитали силу ветра которой будет подвергаться такое массивное сооружеие. Но мост был достаточно гибок даже чтобы выдержать непридвиденные нагрузки. Его давно уже отрегулировали и движение полностью восстановлено. Но конечно такие недочеты чуть было не обернулись миллионными убытками и человеческими жизнями. |
Re: Мост через Волгу Одной из первых была озвучена версия, что причиной этого явления стал сильный ветер и волны. Но это заявление не выдерживает никакой критики. Мост построен уже больше 2 лет, за это время были и ветра и волны. Более вероятно, что собственные колебания моста вступили в резонанс не только с ветровой нагрузкой, но и с проезжающим автотранспортом. Еще в прошлом веке в отрасли строительства было характерно стремление организовывать работу всех аппаратов и устройств в устойчивом статическом режиме. Порядок, равновесие, устойчивость всегда считались чуть ли не главными техническими достоинствами. Настоящий прорыв произошел, когда инженеры сумели преодолеть этот психологический барьер и стали закладывать в конструкции башен, высотных зданий, мостов элемент неопределенности – возможность совершать колебания. Любые объекты имеют свойство совершать колебания; если мост закреплен намертво, то он развалится под нагрузкой. У мостостроителей даже есть профессиональная шутка: «Если мост не качается, значит, он скоро развалится». А вот был ли вчерашний инцидент следствием конструкторской ошибки или допустимым фактором, ответит экспертиза. Ведь резонансные колебания ограничены строительными нормами. Резонансное раскачивание колебательной системы возникает при совпадении частоты вынужденных колебаний с частотой собственных колебаний. При этом амплитуда колебаний системы может возрастать до значительной величины, которая зависит от потерь в системе. В СНиП 2.05.03-84* «МОСТЫ И ТРУБЫ» п. 1.48* введены ограничения на период собственных колебаний пешеходных и городских мостов, который «не должен быть от 0,45 до 0,60 с». Это ограничение введено связи с тем, что именно с таким периодом мост может раскачиваться колонной марширующих людей. При этом в условиях резонанса, амплитуда колебаний моста может возрасти до опасных пределов. |
Часовой пояс GMT, время: 12:54. |
© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.